От пьесы огрызочка куцего
Достаточно нам для печали,
Когда убивают Меркуцио --
То все еще только в начале. Неведомы замыслы гения,
Ни взгляды, ни мысли, ни вкус его --
Как долго еще до трагедии,
Когда убивают Меркуцио.
Нам много на головы свалится,
Уйдем с потрясенными лицами...
А первая смерть забывается
И тихо стоит за кулисами.
...У черного входа на улице
Судачат о жизни и бабах
Убитый Тибальдом Меркуцио
С убитым Ромео Тибальдом.
Генри Лайон Олди – псевдоним, под которым работают Олег Ладыженский и Дмитрий Громов. Но ведь читают не авторов – книги, а их книги...
Их книги разные: о разных временах, о разных людях (и не только людях), о разных религиях и разных легендах, о Богах и о Героях, о Актерах и о Зрителях, об Оборотнях и о Вампирах, о Бессмертных и о живущих в Последний Раз. Некоторые из этих книг веселые, некоторые грустные. Некоторые читаются, как добрая детская сказка, некоторые – как летопись, некоторые – как миф. Но все они – образец фантастики интеллектуальной, заставляющей задуматься.
Вы любите театр? Открывайте «Бездну голодных глаз», снимите с полки «Ваш выход» - не пожалеете!
Мы - бездна, смеялись глаза, мы - Бездна Голодных глаз, мы - несыгранная роль; мы - ненаписанная пьеса, мы - сущность, не получившая существования; выпусти нас, человек - и мы будем статистами в твоем бенефисе, и миры лягут подмостками к твоим ногам, и солнца станут тебе прожекторами; и ты получишь роли, перед которыми снимут шляпы гении...
Увлекаетесь историей древних, мифами и легендами? «Черный Баламут» - Индия; «Одиссей, сын Лаэрта» и «Герой должен быть один» - Греция; «Мессия очищает диск» и «Нопэрапон» - Китай.
Шел монах за подаяньем,
Нес в руках горшок с геранью,
В сумке сутру махаянью
И на шее пять прыщей.
Повстречался с пьяной дрянью,
Тот облил монаха бранью,
Отобрал горшок с геранью
И оставил без вещей.
И стоит монах весь драный
И болят на сердце раны,
И щемит от горя прана,
И в желудке -- ничего.
И теперь в одежде рваной
Не добраться до нирваны
Из-за пьяного болвана,
Хинаяна мать его!
Неравнодушны к музыке и в душе менестрель? «Песни Петера Сьлядека».
…Смутен и притягателен мир подземный, Навье царство, обитель жизни мертвой. В недрах сущего таится, корни всюду пустил: не добраться, не докопаться, не увидеть. Одни незрячие, замурованные под железными веками глаза видят его гибельную красоту. Видят! - и прорастает Навь в Явь: таится мавка в овраге, ворочается упырь в домовине, ведьма следок вынутый в печи жарит, вовкулак в лесу рыщет… Смешные, слабые, ничтожные в сравнении с грозной прелестью Виевых грез, они сплетаются с теми грезами, как детская песенка порой возникнет в звучании могучего оркестра, и пропитываются частью силы, крохами общей симфонии, наполняются могуществом, МОГУТ…
– Вий! да кто ж он есть?..
– Неведомо.
– Да откуда же он?!
– Чтоб спал. Чтоб сны видел.
– Зачем - сны?!
– Он нас в них видит.
– Зачем - вас?
– Он видит, а мы можем.
– Можем жить?
– Жить - то как Бог даст. Просто - можем.
– Так он сатане кум?!
– Вий никому не кум. Он - Вий. Сатана в него не верит, злится. Суеверие, мол! Нет, лается, никакого Вия! Сроду не было!
– А вы?
– А мы что? Мы поддакиваем. И батюшке поддакиваем, если бранить станет. Суеверие так суеверие! Здесь главное: Касьяну Злопамятному поклониться не забыть. Чтоб, значит, помнил зло-то; чтоб видел нас во снах своих…
Увлекаетесь космическими эпопеями? Возьмите в руки «Ойкумену».
Не раз задумывались над тем, что у оружия есть своя душа? Прочтите «Кабирский цикл», а именно «Путь меча».
Этому не было даже начала.
Зигфрид и его меч Грам, Фрейр и меч Хундингсбана, Тор и боевой молот Мьелльнир; Келтхайр, сын Утидира, и копье Луйн, Роланд и его меч Дюрандаль, Магомет, пророк Божий, и его мечи - Джуль Факар, что значит "Пронзатель", Медхам, что значит "Острый", аль-Баттар, или "Рассекающий", Хатей, или "Смертоносный", и еще два копья - аль-Монсари и аль-Монсави...
- Будь проклят день, когда оружию стали давать имена!
Хочется чего-то простого, незатейливого и с юмором? «Сказки дедушки вампира» для вас.
А еще многое-многое другое.
P.S. Вся информация о книгах и приведенные в тексте цитаты взяты из прочитанного Тель-Бастой. Авторские аннотации на книги можно найти на сайтеОфициальный сайт