Приветствую Вас Путник
Меню сайта

Категории раздела
Волки [10]
Информационные статьи о волках
Мифические существа [18]
Статьи о всевозможных мифических существах
Загробный мир [4]

Мини-чат

Поиск

Погода на аллее

Ссылки

Главная » Статьи » Мифические существа

Водяной
Славянский водяной
Vodni mož — словенское название водяного
Vоdník — чешское название водяного
Wodny muž — сербо-лужицкое название водяного
Wódnykus — сербо-лужицкое название водяного
Вадзянiк — одно из белорусских названий Водяного
Вадзяны — одно из белорусских названий Водяного
Вадзяны дзед — одно из белорусских названий Водяного
Царь водяной — одно из названий водяного
«В славянской мифологии злой дух, воплощение стихий воды как отрицательного и опасного начала. Чаще всего выступает в облике мужчины с отдельными чертами животного (лапы вместе рук, рога на голове) или безобразного старика, опутанного тиной, с большой бородой и зелёными усами.
Водяные соотносятся с чёрным цветом: им приносили в жертву чёрного козла, чёрного петуха, существовал обычай держать на водяных мельницах чёрных животных, любезных водяному. По поверьям, у водяного были коровы чёрного цвета, он обитал в чёрной воде — в сказках, в частности сербо-лужицких, урочище Чёрна Вода служит местом встречи с водяным. С левой полы водяного постоянно капает вода (это можно сравнить с особым значением левой стороны у лешего и другой нечистой силы). Водяные утаскивали людей к себе на дно, пугали и топили купающихся. Эти поверья о водяном сопоставимы с легендой о морском (водяном, поддонном) царе, отразившейся в русских былинах о Садко. В волшебных сказках водяной схватывает свою жертву, когда она пьёт из ручья или колодца, требует у схваченного царя или купца сына в залог и т.п. В славянских поверьях о водяном и морском царе можно видеть отражение на более низком уровне мифологической системы представлений, некогда относившихся к особому богу моря и вод (ср. Аутримпса в прусской мифологии, Нептуна в римской и т.п.).»

Каппа
Kappa — японское написание имени Каппа (буквально — "речное дитя") и его транслитерация латиницей
Мадзутора — одно из имен Каппы
Мидзутора — одно из имен Каппы
Японская разновидность водяных. Их внешний вид весьма специфичен — нечто среднее между лягушкой и черепахой: лягушачья кожа, вместо носа — клюв, пальцы на руках и ногах соединены плавательными перепонками, на голове короткая шерсть. На макушке у каппы имеется углубление в форме овального блюдца, которое всегда должно быть заполнено водой, иначе он умрёт. Это же блюдце даёт ему сверхъестественную власть. Иногда изображается с похожим на черепаший панцирем на спине.
У рогатой коряги, сплошь обросшей слизью и гнилыми ошметками, стоял каппа. Точно такой, каким был он в детских сказках и описаниях вралей-очевидцев. Ростом по грудь Мотоеси, коренастый пучеглазец с осьминожьим клювом вместо носа, каппа приплясывал от нетерпения и поглядывал на юношу с отчетливым намеком.
Генри Лайон Олди "Нопэрапон" (374)

Каппа — опасный шутник, который затягивает людей в воду и затем вытаскивает их внутренности через задний проход. Очень любит огурцы и борьбу сумо. Считается, что если поймать каппу — он выполнит любое желание.
Впервые каппа упоминается в книге "Нохон Рёики", VIII век:
"В представлениях людей каппа — существо исключительно мужского пола, имеющее вид нескладного подростка с зеленовато-желтой кожей и перепонками на руках и ногах. Его лицо похоже на обезьянье, а глаза круглые. На спине — панцирь, как у черепахи, от него пахнет рыбой, и он совершенно голый.
На голове у каппа — особое углубление, в котором плещется вода. Именно это углубление и является местом концентрации могущества каппа — если вода из этой ложбинки вытекает, дитя вод теряет свою силу и становится совершенно беспомощным. Каппа считался в Японии очень опасным существом, которое промышляло тем, что заманивало хитростью или затаскивало силой людей и животных в воду."

Келпи (Кельпи, Кэльпи, Kelpie), Глэйштн (Glashtyn)
"В шотландской низшей мифологии водяной дух, обитающий во многих реках в озёрах. Келпи большей частью враждебны людям. Являются в облике пасущегося у воды коня, подставляющего путнику свою спину и затем увлекающего его в воду."
Это оборотень, способный превращаться в животных и в человека (как правило, келпи перекидывается в молодого мужчину с всклокоченными волосами). У него дурная привычка пугать путников — он то выскакивает из-за спины, то неожиданно прыгает на плечи. Перед штормом многие слышат, как келпи воет. Гораздо чаще, чем человеческое, келпи принимает обличье лошади, чаще всего черного цвета, однако иногда упоминается и белая шерсть; бывает, у него на лбу вырастают два длинных рога, и тогда он смахивает на помесь коня с быком. Иногда говорят, что у него светятся глаза, либо они полны слез, и взгляд его вызывает озноб или притягивает как магнит. Более причудливое описание келпи дано в Абердинском бестиарии: якобы грива его состоит из маленьких пламенных змей, вьющихся меж собой и изрыгающих огонь и серу.
Всем своим видом келпи как бы приглашает прохожего сесть на себя, а когда тот поддается на уловку — прыгает вместе с седоком в реку. Человек мгновенно вымокает до нитки, а келпи исчезает, причем его исчезновение сопровождается грохотом и ослепительной вспышкой. Но порой, когда келпи чем-то рассержен, он разрывает свою жертву на куски и пожирает.
Древние скотты называли эти создания водяными келпи, лошадьми, быками или просто духами, а матери испокон веку запрещали малышам играть близко от берега реки или озера: чудовище, или что там водится, может принять образ скачущей галопом лошади, схватить малыша, усадить себе на спину и затем с беспомощным маленьким всадником погрузиться в пучину.
Следы келпи легко узнать, копыта у него поставлены задом наперед. Келпи способен растягиваться в длину на сколько угодно, а человек к его телу как будто прилипает.
С помощью волшебной уздечки келпи можно на какое-то время приручить, но когда действие чар закончится, он станет еще опаснее.
Наиболее излюбленные места келпи: Loch-na-Dorb, Loch Spynie и Loch Ness. Так, его часто ассоциируют с Лох-Несским чудовищем, якобы келпи превращается в морского ящера, либо это его истинное обличие.
Также келпи может предстать в образе прекрасной девушки в зеленом платье наизнанку, сидящей на берегу и завлекающей путников; либо являться в обличье прекрасного принца и соблазнять девушек. Узнать его можно по мокрым с ракушками или водорослями волосам.

Али
Али (груз. ალი) — персонажи грузинской мифологии, злые духи, живущие в лесу, скалах, в развалинах, у реки, забирающееся в конюшни. Вредят роженицам, младенцам, одиноким путникам. Бывают мужского и женского пола (алкали), имеют устрашающий вид (зубы из меди, когти, грязные волосы). Могут, приняв облик близкого человека, заманить жертву в воду. Предстаёт перед мужчиной в образе красивой женщины с распущенными волосами, заманивает в воду и топит его. Часто сидит в воде или на камне и расчёсывает волосы. Если в это время к ней кто-нибудь подкрадётся и срежет волосы, она станет обычной женщиной, пойдёт за человеком к нему домой и будет служить, пока ей не вернут срезанные волосы. Уходя, али мстит семье, которая держала её в плену. У али есть способность оборачиваться, может обернуться знакомым или другом, ввести в заблуждение и нанести ущерб. Али часто по ночам забирается в конюшню, выводит коня и до утра загоняет его, возвращая взмыленным, к тому же спутывает коню гриву так, что её никто не может распутать. В некоторых сказаниях алкали наделены функциям богини Дали и, как и она, представляются в виде златовласой красавицы в белом платье. Злым чарам Али противостоит «заговор о Али» или имя святого Георгия.

Эльбст
Эльбст (нем. Elbst) - водный дух (Wassergeist), обитавший в швейцарском горном озере Зеелисберг (англ.)русск. кантона Ури.
Озеро Зелисберг ещё в раннем средневековье имело недобрую славу, считаясь обиталищем злых духов и водных чудовищ. Имя демона, обитавшего в озере, Эльбст, предположительно происходит от древневерхненемецкого Альбиц (Albiz), означающем лебедь.
Согласно описаниям, Эльбст выглядел как «поросший мхом древесный ствол либо движущийся по поверхности озера островок, затягивающий неосторожных в пучину. В лунном свете Эльбст ложится в виде гигантской змеи, свернувшейся кольцом вокруг озера. Появлялся также в виде дракона или когтистой змеи; в этом образе ночью Эльбст выползает на берег и душит крестьянский скот. Может принимать внешность рыбы. Смельчаков, осмелившихся его дразнить, дух преследует как мчащееся огненное колесо.». Появление Эльбста местные жители рассматривали как недоброе предзнаменование.

Вудаш
Вудаш (чуваш. вутăш) - духи воды в чувашской мифологии.
В вудашей, по поверьям, превращались утопленники. По одной версии, это полулюди - полурыбы, по другой - такие же существа, как люди, на двух ногах, живут в больших прудах, реках и озерах.
Считалось, что вудаши живут под водой, ведут тот же образ жизни, что и люди. Они имеют семьи, среди них есть и старцы, и младенцы.
В полдень людям нельзя купаться, в это время купаются сами вудаши. В солнечные дни они выходят на берег в обличье красивых черноволосых девушек и усаживаются расчёсывать золотым гребешком свои длинные волосы. В таком виде они и показываются людям. Но те не должны видеть вудашей, потому что духи воды могут утащить их на дно. Однако мужчине, ставшему её возлюбленным, вудаш носила деньги. Вудашей было бы несметное количество, но на рассвете, когда они также выходят на берег полежать, их поедают волки.
Иногда вудаши засыпают на берегу, и если надеть на них крест, они не могут обратно войти в воду. В такие моменты чего у них человек ни попросит, они всё дадут, лишь бы с её шеи сняли крест.
Воздействием вудашей объяснялись болезни (кашель) и бедствия (разрыв плотины).
Вудашу полагалось жертвоприношение. При хождении за водой требовалось благодарить духа воды, возле источника соблюдалось приличное поведение. Согласно некоторым мифам, при постройке водяных мельниц вудаши требовали человеческих жертв. Иногда этих духов отождествляли с Матерью воды (чуваш. "шыв амăшĕ"), Отцом воды ("шыв ашшĕ"), Божеством воды ("шыв турри") и Водяным шуйтаном ("шыври шуйттан"), которым также приносились умилостивительные жертвы.

Вумурт
Вуму́рт (удм. Водяной человек), вукузё (удм. Хозяин воды) — водяной в удмуртской мифологии.
Вумурт, естественно, ведал водной стихией, от него зависле разливы рек, сохранность плотин, мельниц, обеспечение водой. По внешности вумурты почти ничем не отличаются от обычных людей, но всегда черноволосы.
Между нюлэсмуртами и вумуртами происходили ожесточённые битвы; считалось, что они обычно случались в полдень, поэтому люди опасались купаться, входить в это время в реку, — подобные же представления бытовали и у коми.
К вумурту иногда обращались мумы, нюня «мать», «дядька, отец». Вумурты устраивали шумные свадьбы, приглашали к себе бабку-повитуху, ходили по базарам как обычные люди, только у них был отличительный знак: левая пола мокрая, словом, почти всё, как у людей.
В традиционных представлениях удмуртов белемниты («чёртов палец») считались «пальцами вумурта» (удм. вумурт чиньы), которые он себе часто ломает, но они отрастают вновь. «Пальцы вумурта» находили в реках, и, будучи мёртвыми, они всегда были холодны — не перенимали температуру окружающей среды. Порошок от скобления «пальца вумурта» применялся в традиционной медицине удмуртов как кровоостанавливающее средство.

Гриндилоу
Гриндилоу, Загрыбаст (англ. Grindylow) — водяная нечисть из легенд английского Йоркшира, болотно-зелёного цвета чудище с острыми рожками и длинными костлявыми пальцами.
Эти опасные создания обожают пруды и озёра, где можно схватить ребёнка, беззаботно играющего чересчур близко к воде, — и утащить его на дно.
В Ланкашире та же нечисть известна под именем Зеленозубой Дженни. В других частях Англии её знают как Длиннорукую Нелли. Родственницей гриндилоу приходится и Колодезная Пег, обитающая в колодцах.
В серии романов Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере гриндилоу — водяной чёрт. Гарри Поттер познакомился с ними в третьей книге на уроках профессора Люпина, вернее, у него в кабинете (этот факт Люпин затем использовал, чтобы опознать настоящего Гарри в седьмой книге). На экзамене в конце года блестяще прошёл тест-контроль, включавший и гриндилоу. В четвёртой книге во время второго задания на Турнире Трёх Волшебников гриндилоу нападали на участников под водой. Один из них утащил Флёр Делакур, и она не поспела к намеченному сроку к своей жертве.
Победить Гриндилоу можно, сломав ему пальцы (их наиболее уязвимое место)

Информация взята с сайтов: http://new.bestiary.us/ и http://ru.wikipedia.org/

Категория: Мифические существа | Добавил: Тель-Баста (09.02.2011)
Просмотров: 2949 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-профиль


Путник



Логин:
Пароль:

Мы рады вас видеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Наш опрос
Вам нравится дизайн сайта
Всего ответов: 71

Случайные фото

Статистика

На аллее: 1
Чужаков: 1
Аллейцев: 0

Кто сегодня был

Copyright Dark Alley © 2024
Design Copyright Alia-meraCorp © 2011