Приветствую Вас Путник
Меню сайта

Категории раздела
Волки [10]
Информационные статьи о волках
Мифические существа [18]
Статьи о всевозможных мифических существах
Загробный мир [4]

Мини-чат

Поиск

Погода на аллее

Ссылки

Главная » Статьи » Загробный мир

По Дантовским местам. Часть первая: Ад
Дамы и господа, добро пожаловать на экскурсию по загробному миру христианства.
Как вам должно быть известно, вопрос «А что там, после смерти?» волновал человека во все эпохи и времена. Особенно заманчивым Тот Свет делало то, что никто из умерших назад не возвращался. За редкими исключениями, к которым, в частности относится пресловутый Данте Алигьери, флорентиец по происхождению. Специально для Вас мы воссоздали легендарный маршрут и теперь предоставляем вам возможность своими глазами посмотреть на посмертное существование душ, ознакомиться с географией… ах, простите, Адографией, Чистилищеграфией и Раеграфией. Помимо этого в программу экскурсии входит осмотр достопримечательностей, катание на ладье Харона, представление сотрудников различных ведомств, ознакомление с наиболее примечательными обитателями. На протяжении всего маршрута вас будет сопровождать экскурсовод.

Внимание! Прежде, чем мы приступим к программе, - краткий инструктаж по технике безопасности:

1. Во время экскурсии туристы обязаны соблюдать порядок передвижения. «Разбредание» без разрешения экскурсовода строго запрещено. За безопасность отставших фирма ответственности не несет.
2. Использование фотокамер допускается, но фирма предупреждает: сотрудники Ада на обычной фотопленке не отображаются в силу наличия в ее составе серебра, в Раю сбоит цифровая аппаратура, а души умерших, в силу своей бестелесности, на любых снимках не отображаются вовсе.
3. Подбирать что бы то ни было «на сувениры» запрещено.
4. Кормление животных без специального на то разрешения экскурсовода не рекомендуется.
5. Принимать передачи или передавать что-либо душам усопших строго запрещено.

Все в сборе? Отлично! Итак, начнем!

Дамы и господа, мы с вами находимся на границе так называемого сумрачного леса. Забудьте о тех фантастических опусах, которые вы читали ранее: никаких вампиров в этом лесу не водится. Конкретного наименования у этого леса нет, как вы можете видеть, лес сей, дремучий и грозящий, пока еще принадлежит нашему миру и флора его обычна для средней полосы. Чего нельзя сказать о фауне: веяние близкого Ада ощущается уже здесь… Так! Не засматриваемся на Солнце, я понимаю, что в таком подлеске неуютно, но не отвлекайтесь, вверх по холму не лазить! Кыс-кыс-кыс! Обратите внимание, один из представителей здешней фауны: рысь пестрая. А вот и еще два здешних обитателя: лев и волчица. Волчицу не кормить! Почему? Эти звери не совсем соответствуют своим реальным прототипам, а являются порождениями Ада и олицетворяют соответственно сладострастие, гордость и корыстолюбие. На холм мы с вами подниматься не будем… да, вы совершенно правы, это не просто элемент рельефа, а Холм Спасения, он же Добродетель. Нам туда пока рано, первым делом мы посетим Ад, как, собственно, в свое время и поступил Данте. Обратите внимание на эту долину: Данте именно здесь повстречался с Вергилием, который служил ему проводником в царстве теней.

Итак, господа, перед вами Адские Врата. Обратите внимание на надпись над ними. Перед вами истинный вариант, в широких кругах сокращаемый до последней строчки:

Я увожу к отверженным селеньям,
Я увожу сквозь вековечный стон,
Я увожу к погибшим поколеньям.
Был правдою мой зодчий вдохновлен:
Я высшей силой, полнотой всезнанья
И первою любовью сотворен.
Древней меня лишь вечные созданья,
И с вечностью пребуду наравне.
Входящие, оставьте упованья.

По христианской мифологии, ад сотворен триединым божеством: отцом (высшей силой), сыном (полнотой всезнанья) и святым духом (первою любовью), чтобы служить местом казни для падшего Люцифера. Он создан раньше всего преходящего. Древней его — лишь вечные созданья (небо, земля и ангелы), и он будет существовать вечно.

Проходим, не задерживаемся. У самого порога обитают души тех, кто в жизни придерживался середины: то есть не совершал ни добрых, ни злых поступков, не снискав при этом ни славы, ни проклятий. Так же именно здесь заключены «дурные ангелы», те которые не примкнули в свое время ни к Люциферу, ни к Богу. В принципе, никто из находящихся здесь даже и не умер, для них недостижимы ни суд, ни спасение; вот и блуждают они тут, у порога Ада. Мера наказания: слепни, осы и черви. Именно здесь обретается Папа Целестин V, который, будучи в 1294 году избранным на эту должность, крайне ею тяготился и добровольно сложил с себя полномочия. Кажется, во-о-он та тень.

Большего внимания они не заслуживают, поэтому мы с вами следуем к Ахейрону. Иначе называемому Река Скорби или Печальные берега. Вся водная система Ада представлена по сути своей одной рекой, которая меняет свое наименование в зависимости от месторасположения. Происходя из стекших под землю слез Критского Старца, Ахейрон, обогнув первый круг, стекает ниже, образуя Стигийское болото, в свою очередь окаймляющее нижний Ад. В дальнейшем, образуя кипящее кольцо, река начинает именоваться Флегетоном, протекает последовательно через местный лес и пустыню и стекает в нижние уровни, образуя ледяное озеро Коцит. Эти места мы еще посетим, а сейчас обратите внимание на воду: к нам приближается челн Харона. Судно довольно тяжеловесное и вместительное. Души, переправляемые напрямую в чистилище, перевозятся на более легком, маленьком и удобном судне, но нам предстоит путешествие именно на этом. Уважаемый Харон, мы бы хотели перебраться на противоположный берег. Разумеется, вот разрешение на посещение Ада. Проходим в лодку, не толкайтесь, места хватит всем. По не совсем еще понятной причине любой, попавший однажды на берег Ахейрона, стремится переплыть его как можно быстрее. Существует мнение, что такая поспешность обусловлена желанием поскорее выяснить свою дальнейшую судьбу и не мучаться неизвестностью.

Но мы прибыли, господа. Перед вами Круг Первый, иначе – Лимб. Здесь у нас размещены ветхозаветные праведники, некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане. Первые, после искупления человечеством первородного греха, были вознесены Властителем в Рай. Среди них стоит упомянуть такие имена как Адам, Яков, Исаак, Рахиль. Достойных внимания личностей здесь довольно много, в частности вон там, у огня расположились Гомер, Гораций, Овидий, Лукан и собственно Вергилий. Если пройти в семистенный замок, то мы сможем увидеть еще и Электру, Гектора, Энея, Цезаря, Пентесилею, Камиллу, Лавину, Брута, Саладина, Сократа, Платона, Демокрита, Диогена, Фалеса, Эмпедокла, Гераклита, Сенеку, Орфея, Эвклида, Птолемея… Пожалуй, это те немногие, кого я могу вам перечислить навскидку. Фактически, именно в Лимбе обитают все видные деятели античности, ибо

…не спасут
Одни заслуги, если нет крещенья,
Которым к вере истинной идут.

Увы, задержаться подольше в этом приятном обществе мы не имеем возможности. Переходим во Второй Круг. Обратите внимание: Минос, бес, определяющий меру наказания, а конкретнее – круг ада, в котором предстоит пребывать душе усопшего.

Обитель Ада назначает ей,
Хвост обвивая столько раз вкруг тела,
На сколько ей спуститься ступеней.

Круг второй предназначен для сладострастников. Способ наказания – ветер. Это только кажется, что мелочь, а покрутись так энное количество лет, продуваемый насквозь, и станет ясно, что легких наказаний в аду не бывает. Из заключенных здесь душ наибольший интерес представляют, пожалуй, Семирамида, Клеопатра и Елена. Еще стоит отметить Тристана, Париса… Где-то на этом круге должен быть и знаменитый дон Жуан, но Данте спускался в эти края задолго до его не то что смерти, даже рождения. Так что подкарауливать эту, безусловно легендарную, личность мы не будем, а проследуем дальше, в Третий Круг.

… в третьем круге… дождь струится,
Проклятый, вечный, грузный, ледяной;
Всегда такой же, он все так же длится.
Тяжелый град, и снег, и мокрый гной
Пронизывают воздух непроглядный;
Земля смердит под жидкой пеленой.
Трехзевый Цербер, хищный и громадный,
Собачьим лаем лает на народ,
Который вязнет в этой топи смрадной.
Его глаза багровы, вздут живот,
Жир в черной бороде, когтисты руки;
Он мучит души, кожу с мясом рвет.

Так Данте описывает Третий Круг. Как вы можете видеть, за прошедшие века здесь ничего не изменилось: все тот же снег с дождем, все тот же Цербер, все те же чревоугодники. Увеличилось только количество терзаемых душ. Цербера можно покормить: для этого берете горсть земли и бросаете в одну из пастей, но ни в коем случае не давайте «с руки» - откусит. Среди местных душ особенно выделяет Данте некоего Чакко, прожорливого флорентийца. Настоящего имени его никто не знает. Данте эта душа довольно подробно, хотя и иносказательно, предсказала ближайшую судьбу Флоренции. Мы его выслушивать не будем, так как для нас те события давно стали историей, а проследуем далее по маршруту нашего путешествия.

На границе между кругами вы можете видеть Плутоса, стража Четвертого Круга. «Pарe Satan, рарe Satan aleppe!» … Кто только и как не переводил эту фразу. Как вариант перевода, учитывая все костноязычие Плутоса и хрипоту его, могу вам привести «Здесь глотка Сатаны! Здесь глотка Сатаны, первая и главная глотка!». Именно с четвертого круга начинается жерло вулкана, в котором находится Ад. Проходим, не задерживаемся. Круг Четвертый отдан скупцам и расточителям. Помните, как в греческом мифе Сизиф таскал камень на вершину горы? Так вот у греков Сизиф был один, а Люцифер мудро поставил дело на поток – почти вечный двигатель получился. Посмотрите налево: скупцы. Посмотрите направо: расточители. Поскольку они по сути являются противоположностью друг друга, то и выкрикивают периодически «Чего копить?» или «Чего швырять?». Как вы можете видеть, присутствие полной своей противоположности, равно как и наличие довольно тяжелой ноши, нуждающейся в перетаскивании благотворно сказывается на перевоспитании грешников, хотя окончательные выводы делать пока рано.

Круг Пятый - души гневных. Камни им таскать не дали, потому как каждому прегрешению своя кара, а притопили в Стигийских болотах. Если вы помните, в начале экскурсии я уже говорила вам об особенностях водной системы Ада: Стигийские болота являются продолжениеа Ахейрона, через который мы переправлялись на ладье Харона. Именно эти топи предназначены гневным.

Была свирепа их толпа нагая.
Они дрались, не только в две руки,
Но головой, и грудью, и ногами,
Друг друга норовя изгрызть в клочки.

Те, кого вы видите на поверхности, представляют лишь малую часть отбывающих наказание: таившие гнев в душе, но не являвшие его миру на поверхность болота не всплывают, а лежат на дне наглотавшись тины и пуская пузыри. Из здешних обитателей Данте особо выделял некоего Адженти, в миру Филиппе дельи Адимари, который при жизни отличался бешеным нравом и надменностью, говорят, даже коня своего подковывал серебряными подковами(на мой взгляд, ужасно непрактично). Полюбовались? Тогда идем дальше. Точнее, плывем. Уже спешит к нам перевозчик через Стигийские топи демон Флегий.

О, славный город Дит, пристанище печальных и безрадостных.

вот из-за стены
Встают его мечети, багровея,
Как будто на огне раскалены».
«То вечный пламень, за оградой вея…
…. башни красит багрецом;
Так нижний Ад тебе открылся, рдея.

Первые врата Дита открыты настежь: когда Христос явился в Ад за душами праведных, демоны попытались преградить ему путь, закрыв врата великого города. Разбиты были Адские врата, распахнуты по воле тех, кто свыше, и уж никто не смел их запереть, хотя проход и запретили многим, шагнувшим после под громаду стен… Здесь Фурии томятся в вечном горе, за то, что не отомстили дел, свершенных некогда Тезеем достославным, сошедшим в мрак к возлюбленной своей, дабы вернуть ей свет земли прекрасный, обратно к солнцу вознеся с полей всеобщей скорби… О чем это я? Ах, да, о Фуриях. Их три: Тисифона («мстящая за убийство»), Мегера («ненавистница»), Алекто («неуемная»), демонессы проклятия, мести и кары.

кровавы и бледны
И гидрами зелеными обвиты;
Они как жены были сложены;
Но, вместо кос, клубами змей пустыни
Свирепые виски оплетены…

Меж тем пройдем мы в славный город Дит. Внимательно смотрите под ноги!

В огненных разверзтых могилах несут посмертную кару здесь еретики. Кого вы можете здесь увидеть? К примеру, Фридриха II Гогенштауфен (1194-1250), германского императора, короля Неаполя и Сицилии, сына Генриха VI и Констанции Сицилийской. Его непримиримая вражда к папству, трижды приведшая его к отлучению от церкви, покровительство арабским и еврейским ученым и свободный образ жизни создали ему среди современников славу опасного еретика. Оттавиано дельи Убальдини, настолько влиятельный, что если говорили просто «кардинал», то имели в виду именно его. Сохранилась его фраза: «Если есть душа, то я погубил ее ради гибеллинов». Папа Анастасий II (496-498), стремившийся устранить раскол между западной и восточной церковью тоже хоть и Папа, а получил при жизни славу еретика.

Но спускаемся все ниже по ступеням Ада. Пред нами Круг Седьмой. Обрыв и круча скал, нагроможденных совершенно непостижимыми силами. И все же эти глыбы несколько моложе самого Ада: возникли от землетрясения, случившегося незадолго до явления в Ад Христа(заходил забрать некоторых праведников на небо). Стережет Седьмой круг Минотавр, да-да, тот самый, греческий. Седьмой Круг, в целом отведенный насильникам, подразделяется на три пояса. В соответствии с видом насилия. Пояс первый уже перед нами: кровавый кипящий Флегетон (продолжение все той же водной системы Ада) терзает вершивших насилие над ближним и его достоянием. Томятся здесь многие великие правители. Кто? Александр Македонский, Сиракузский тиран Дионисий, граф Ги де Монфор, убивший в свое время принца Генриха, Атилла и Пирр. Продлить сей список можно практически бесконечно, ибо мало кто из правителей обходился без тирании. Проводники и сторожа этого пояса – кентавры. Полюбовались? Прониклись? Тогда следуем дальше: пояс второй – насильники над собой и своим достоянием.

… одичалый лес,
Где ни тропы не находило око.
Там бурых листьев сумрачен навес,
Там вьется в узел каждый сук ползущий,
Там нет плодов, и яд в шипах древес.

Что значит, вы не видите здесь ни одной души? А если присмотреться? Стон слышите? Нет, это не гарпии, хотя эти милые дети Строфад, предрекающие беду всем желающим, имеют некоторое отношение к происхождению этого стона. Никаких идей? А меж тем все просто: когда Минос определяет грешной душе Седьмой круг и второй пояс, вышвырнутая душа прорастает хилым ростком. Росток крепнет, распускается, но гарпии сощипывают листья и ломают ветви, причиняя тем самым боль душе, решившейся самовольно расстаться с жизнью. И так до Страшного Суда. Здесь же обитают игроки и моты, но кара для них – черные псы, разрывающие тело на части.

Пояс Третий – пустыня с огненным дождем. Формально здесь заточены насильники над божеством. Но даже они – весьма неоднородное скопление. Лежат на раскаленном песке богохульцы. Сидят, свернувшись и поджав под себя ноги – лихоимцы. Бегают взад-вперед – содомиты. Последних – большинство. Сквозь эту огненную пустыню протекает алый ручеек Флегетона, пожалуй, единственная тропа по которой можно спуститься ниже не ступая на раскаленный песок. Именно в этом круге Данте повстречал многих своих земляков. А заканчивается Седьмой круг опять же обрывом.

Как и в остальных кругах Ада здесь тоже есть свой перевозчик: Герион.

Он ясен был лицом и величав
Спокойством черт приветливых и чистых,
Но остальной змеиным был состав.
Две лапы, волосатых и когтистых;
Спина его, и брюхо, и бока —
В узоре пятен и узлов цветистых.
Пестрей основы и пестрей утка
Ни турок, ни татарин не сплетает;
Хитрей Арахна не ткала платка.
Как лодка на причале отдыхает,
Наполовину погрузясь в волну;
Так лег и гад на камень оголенный,
Сжимающий песчаную страну.
Хвост шевелился в пустоте бездонной,
Крутя торчком отравленный развил,
Как жало скорпиона заостренный.

Держитесь крепко и постарайтесь не упасть! А я, пока мы спускаемся, немного расскажу о том, что нас ожидает внизу. На нашем пути остались два круга: Восьмой и Девятый. Круг Восьмой иначе именуется Злые Щели. Весьма неприятное место для отбывания наказания… Но мы уже достигли цели. Итак, добро пожаловать в Круг Восьмой.

Есть место в преисподней. Злые Щели,
Сплошь каменное, цвета чугуна,
Как кручи, что вокруг отяготели.
Посереди зияет глубина
Широкого и темного колодца,
О коем дальше расскажу сполна.
А тот уступ, который остается,
Кольцом меж бездной и скалой лежит,
И десять впадин в нем распознается.

Переводя с литературного на общедоступный: каменное плато, замкнутое в кольцо вокруг жерла Девятого Круга, изрезанное трещинами породы в количестве десяти штук (именуются рвами), по которым и распределены грешники. Приступим к обзорной экскурсии по этому уголку Ада. Ров первый – сводники и обольстители. Идут двумя потоками на встречу друг другу. Ближайший к нам ряд – обольщавшие женщин для других, выражаясь языком более современным, сутенеры. Дальний – обольщали для себя. В дополнение к непрестанной ходьбе прилагается бес, периодически «ласкающий» грешников плетью. Кого мы здесь можем увидеть? Венедико Каччанемико – ухитрился продать маркизу свою сестру. Ясон – этот отбывает наказание за Медею и Гипсипилу.

Ров второй – льстецы. За сладость речей при жизни посмертно им предстоит мариноваться во рву заполненном отходом жизнедеятельности, именуемом калом. Фырк! Мерзость! Полагаю, что каждый и без моей подсказки сможет найти здесь пару-тройку знакомых душ. Так что не задерживаемся и следуем дальше.

Ров третий – святокупцы. Впаяны в камень ногами вверх так, чтобы наружу торчали только голени. Пятки прижигаются. Чем злостнее растратчик церковного имущества, тем интенсивнее пламя: вот, к примеру, практически полностью облепленные огнем ноги Папы Николая III.

Ров четвертый – прорицатели (ясновидцев, как и очевидцев во все века сжигали на кострах, хотя это и из другого произведения). А кара им – немота. Выкручена шея и грудь, не позволяя смотреть и идти вперед, только назад и только пятясь. Амфиарай, Тиресий, Манто, Эврипил, Калхант – эти родом из древней Греции, прославились там в свое время как пророки. Микелле Скотто – шотландский астролог. Данте указывает еще парочку личностей, но то были его современники, нам практически неизвестные.

Ров пятый – мздоимцы, сиречь взяточники. Мера наказания – смола. Для полноты ощущений специальные бесы-Загребалы окунают баграми вознамерившихся всплыть. Поскольку грешники принципиально не хотят отбывать наказание на совесть, бесов здесь целый взвод: Хвостач, Тормошило, Косокрыл, Старик, Борода, Собака, Дракон, Забияка, Рыжик, Кривляка, Собачий Зуд, Клыкастый Боров.

Не прошло и двух тысяч лет, а ближайший мост через ров шестого круга так и не восстановили (он обвалился во время все того же землетрясения, случившегося намедни пришествия в Ад Христа). Ров шестой заключает в себе лицемеров: покрытые тяжелым слоем побелки кружат они по дну шестого рва. Есть еще один вариант кары в этом рве: во-о-он там, - видите? – поперек рва лежит распростертое нагое тело, причем каждому идущему приходится на него наступить. Это тот самый иудейский первосвященник Каиафа, подавший, согласно евангельской легенде, совет убить Христа, лицемерно говоря, что смерть одного Христа спасет от гибели весь народ, который может навлечь на себя гнев римлян, под чьей властью находилась Иудея, если и дальше пойдет за Христом. За что и поплатился.

Ров седьмой – воры. Мера наказания – яма со змеями. Ядовитыми. Змей много. Особо злостные еще и сливаются со змеями в единое тело, что не только весьма болезненно, но и смотрится не вполне эстетично.

Ров восьмой – лукавые советчики. Мера наказания – растворение в пламени. Кто из местных может вас заинтересовать? Одиссей, Диомед, парочка церковных деятелей.

Ров девятый – зачинщики раздора. Мера наказания – меч. Те, кто при жизни сеял вражду меж людьми и народами обречены здесь влачиться от ран, которые не принося забвения не заживают и вечно кровоточат. Здесь Магомет, тот самый, основатель ислама, и зять его Али, расколовший последователей Магомета на две секты, и Гай Курион, сподвигший Цезаря на гражданскую войну, и трубадур Бертрам де Борн, не только сам воевавший с братом и соседями, но и сподвигший на междуусобицу других.

Вот ров десятый, последний в этом круге. Подельщики томятся в нем. Подделывать можно многое, и разделены заключенные здесь души на четыре категории: подделывавших металлы, выдающих себя за других людей, фальшивомонетчики и лжецы. Подделывали металлы как правило алхимики, этих мучит зуд. Выдававшие себя за других кусают друг друга. Фальшивомонетчикам – отеки и жажда. Лжецам – лихорадка и головная боль.

На подходе к последнему, девятому кругу расположен колодец гигантов. Застыли здесь, окаменев навечно и те, кто в свое время повстал на Зевса, и Немврод, задумавший построить башню до неба, из-за которой смешались языки, Тифон и Титий…

Вот так по все суживающейся спирали колодца гигантов дошли мы до круга последнего, именуемого Коцит. Чем глубже в Ад, тем страшнее прегрешение и тем суровей кара. В Коците заключены обманувшие доверие. Обман бывает разный, потому и здесь подразделяют грешников на группы, дабы кара была адекватной содеянному. Пояс первый – Каина. Для тех, кто предал родных. И кара им – быть вплавленными в лед озера до скончания времен, ощущая и холод и ход времени. Пояс второй – Антенора, отведенный для предателей родины и единомышленников. Они так же вморожены в лед, и не вдруг отличимы от узников Каины, но холод, терзающий их более жесток, ибо и прегрешения больше. Пояс третий – Толомея – приют предавших сотрапезников и друзей, и кара им – все тот же лед, но если узники двух первых поясов могли хотя бы плакать и стенать, то эти лишены и столь малого счастья: замерзают в глазах их слезы образуя ледяной панцирь. Да, вот еще малый нюанс: в Толомею можно угодить и не умерев – тело будет жить, а душа уж покинула его и вморожена в ледяную толщу.

Vexma regis prodeunt inferni
Так, близятся знамена царя Ада. Перед нами четвертый пояс – Джудекка – прибежище предавших благодетелей. Все тот же лед и вмерзшие в него души, но здесь мы видим еще и самого хозяина – Люцифера. Некогда прекраснейший из ангелов посмел он повстать на Бога, за что и был низвергнут, обезображен.

три лица на нем;
Одно — над грудью; цвет его был красен;
А над одним и над другим плечом
Два смежных с этим в стороны грозило,
Смыкаясь на затылке под хохлом.
Лицо направо — бело-желтым было;
Окраска же у левого была,
Как у пришедших с водопадов Нила.
Росло под каждым два больших крыла,
Как должно птице, столь великой в мире;
Таких ветрил и мачта не несла.
Без перьев, вид у них был нетопырий;
Он ими веял, движа рамена,
И гнал три ветра вдоль по темной шири,
Струи Коцита леденя до дна.
Шесть глаз точило слезы, и стекала
Из трех пастей кровавая слюна.
Они все три терзали, как трепала,
По грешнику; так, с каждой стороны
По одному, в них трое изнывало.

Им имена - Марк Юний Брут и Гай Кассий Лонгин (поборники республики, убившие Юлия Цезаря), а третий – Иуда Искариот, предавший Христа.

Вот и прошли мы сквозь глубины Ада, теперь, спустясь вдоль шкуры Сатаны, мы с вами попадем к подножию иных чертогов, лежащих на другом краю земли и выступающих из вод горой Чистилища. Ибо спустившись до самых глубин Ада не вернуться к свету иначе, чем пройдя уступами Чистилища.

Источник: http://www.bukvaved.ru/classic/9879-dante-aligeri-bozhestvennaja-komedija.html

Категория: Загробный мир | Добавил: Тель-Баста (07.05.2011)
Просмотров: 2071 | Комментарии: 1 | Теги: Божественная комедия, ад, Данте | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 LordPkd  
Оооо! очень интересно smile Ещё бы по Блгаковским местам(Из мастера и Маргариты) прогуляться бы happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-профиль


Путник



Логин:
Пароль:

Мы рады вас видеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Наш опрос
Что на сайте нравится Вам больше всего
Всего ответов: 10

Случайные фото

Статистика

На аллее: 1
Чужаков: 1
Аллейцев: 0

Кто сегодня был

Copyright Dark Alley © 2024
Design Copyright Alia-meraCorp © 2011